дизайн и полиграфия
www.silverday.ru
Типография День Серебра

стоимость работ



 

 

 

Краткое описание приципов печати

СВОЙСТВА ЦВЕТА

Объекты приобретают тот или иной цвет благодаря своей способности отражать, поглощать или пропускать свет. Чувствительность наших глаз позволяет нам различать тысячи всевозможных оттенков, составляющих видимый спектр - в том числе множество таких цветов, которые не могут быть воспроизведены на экране монитора или переданы с помощью печатной машины.
Для описания цветов мы используем три основные характеристики - цветовой тон, цветовое значение и насыщенность. Цветовой тон - это не что иное, как длина световой волны, отраженной от объекта или пропущенной через него. Цветовой тон определяет название цвета, например: розовый, зеленый, синий и т.п. Цветовое значение (которое называют также яркостью или светлотой) характеризует степень яркости цвета - иными словами, оно является показателем близости оттенков к черному или белому цвету. Насыщенность определяет сочность или тусклость цвета.
На индивидуальное восприятие одних и тех же цветовых характеристик в определенной мере влияет окружающая обстановка, например, разница в освещенности объектов. Как правило, в повседневной жизни мы не обращаем на это никакого внимания, однако в области полиграфии даже несущественные на первый взгляд различия могут обернуться весьма значительными потерями. Поняв механизм влияния тех или иных факторов на визуальное восприятие цветов и на точность цветопередачи при печати, вы сможете получать более предсказуемые результаты.
Каждое устройство, задействованное в создании цветной публикации - будь то сканер, цветной монитор, цветной настольный принтер или печатная машина, - характеризуется собственным диапазоном воспроизводимых цветов (цветовым пространством). Даже однотипные устройства, например, два монитора, выпущенные одной фирмой, могут отображать одни и те же цвета по-разному. Как правило, мониторы имеют более широкое цветовое пространство, чем настольные принтеры или печатные машины. В то же время, существует целый ряд специальных полиграфических эффектов (например, создаваемых посредством лаков или металлизированных красок), которые не могут быть получены на экране монитора.
Необходимо также отметить, что сканеры и цветные мониторы используют для описания цветов иную цветовую модель, нежели принтеры и фотоавтоматы. На пути от экрана монитора до печатной машины все цвета преобразуются из одного цветового формата в другой, поэтому результаты печати в большинстве случаев не вполне точно соответствуют тому, что вы видите на экране.
Определяя или выбирая цвета, не ограничивайтесь лишь общей оценкой их экранных версий; старайтесь представить себе, как эти же цвета могут быть воспроизведены на бумаге с помощью типографских красок, а при необходимости печатайте и тщательно анализируйте пробные оттиски. Поддерживая тесный контакт со специалистами и совершенствуя собственные знания и навыки, вы постепенно научитесь создавать высококачественные цветные публикации.

Цветовые модели

Почему для описания цветов используются две цветовые модели? Потому что разные устройства используют разные методы обработки света. Видеоустройства (например, экран монитора или телевизора) используют аддитивную модель RGB: они передают различные соотношения красного, зеленого и синего, которые мы воспринимаем как разные цвета. При цветной печати на бумагу наносятся в разных пропорциях полупрозрачные голубая, пурпурная и желтая краски; четвертая, черная краска используется для создания глубоких теней, а также для печати абсолютно черных объектов, таких как текст и линии. Эти краски поглощают и отражают свет на основе субтрактивной модели, причем делают это по-разному, имитируя таким образом все многообразие цветов.
Имитация различных естественных цветов с помощью модели RGB достигается путем изменения интенсивности ее отдельных компонент. Красный, зеленый и синий называются аддитивными первичными цветами. Сочетание 100% всех трех компонент дает белый цвет. Полное отсутствие аддитивных первичных цветов образует черный цвет.
Если вы вычтете из белого света красную, зеленую или синюю компоненту, то вы получите соответственно голубой, пурпурный или желтый цвет (CMY). Например, объект будет казаться голубым, если он будет поглощать (вычитать) 100% красной составляющей и при этом отражать зеленую и синюю. Голубой, пурпурный и желтый цвета называются субтрактивными первичными цветами и в совокупности представляют собой основу для репродуцирования составных цветов.

Цветовые пространства

Видимый спектр включает в себя миллионы цветов; каждое устройство, задействованное в процессе создания публикации, позволяет получать лишь определенное подмножество видимого спектра, которое называется цветовым пространством (или цветовым охватом) данного устройства. Цветовые пространства различных устройств пересекаются между собой, но никогда не совпадают полностью; это означает, что цвета, воспроизведенные одним устройством, могут оказаться недоступными для другого.

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Тоновый оригинал

Тоновым (или полутоновым) изобразительным оригиналом называется исходный графический материал - фотография, рисунок, произведение живописи и т.п. Если вы внимательно посмотрите на черно-белый или цветной тоновой оригинал, то увидите, что он состоит из различных оттенков (градаций) серого или из цветных полутонов, которые плавно переходят один в другой. Сканированные изображения, содержащие цветные полутона, называются тоновыми (или полутоновыми) изображениями.

Полутоновый растр

Чтобы полутоновой оригинал или цвет мог быть репродуцирован на печатной машине, он должен быть разбит на множество точек разного размера и цвета, вместе составляющих полутоновой растр. Черно-белые изображения репродуцируются с помощью только черных точек, а цветные изображения - с помощью голубых, пурпурных, желтых и черных точек, которые при правильно выполненной приводке образуют на бумаге характерный полос Для каждого из четырех указанных цветов изготавливается отдельная печатная форма, растры которых располагаются под определенным углом по отношению друг к другу.
При печати мелкие точки растра передают более светлые участки оригинала, а крупные - более темные и насыщенные.

Простые цвета и растровые оттенки
Простые цвета воспроизводятся на бумаге с помощью готовых смесевых красок. В настоящее время существует целый ряд профессиональных цветовых библиотек, из которых вы можете выбрать сотни различных цветов. Каждый простой цвет репродуцируется с помощью отдельной печатной формы (плашки).
Стандартные простые цвета печатаются 100% смесевыми красками методом сплошной заливки. Для создания на их основе более светлых тонов используются так называемые растровые (или тангирные) оттенки, которые получаются путем растрирования базового цвета.

Составные цвета

Составные цвета репродуцируются путем совмещения полутоновых растров, созданных для голубой, пурпурной и желтой (CMY) триадных красок. В силу своей полупрозрачности CMY-краски поглощают одни цвета и отражают другие. Например, синие и фиолетовые тона могут быть получены с помощью голубых и пурпурных точек.
Теоретически черный цвет может быть получен в результате смешения 100% голубого, пурпурного и желтого цветов. Однако на практике этот метод никогда не используется по двум причинам. Во-первых, даже самые лучшие типографские краски несовершенны, поэтому сочетание голубой, пурпурной и желтой красок вместо абсолютно черного практически всегда даст грязно-коричневый цвет; во-вторых, нанесение слишком большого количества краски на определенном участке бумаги приводит к его перенасыщению, вызывая заметное снижение качества печати. Для репродуцирования мелких деталей и глубоких теней полиграфисты помимо голубой, пурпурной и желтой триадных красок используют четвертую краску - черную (CMYK).

Цветоделенные формы

Чтобы репродуцировать полутоновую цветную иллюстрацию с помощью печатной машины, ее (точнее, содержащую ее страницу) необходимо подвергнуть цветоделению, а затем вывести отдельную фотоформу для каждой триадной краски (голубой, пурпурной, желтой и черной), а также для каждой смесевой краски, использованной в цветовом оформлении данной страницы. В типографии с полученных фотоформ изготавливаются печатные формы, которые устанавливаются в печатную машину. (Печатные формы для смесевых красок часто называют плашками.)

Технологии UCR и GCR
Введение черной краски в процесс цветного репродуцирования решило проблему создания абсолютно черного цвета, который нельзя было получить простым совмещением 100-процентных триадных красок CMY. Однако в некоторых ситуациях этот метод вызывает другие проблемы, например, избыточное количество краски на определенных участках бумаги. В подобных случаях печатники применяют технологии UCR (under color removal - вычитание цветной краски из-под черной) и GCR (gray component replacement - замена серой компонентой), которые позволяют минимизировать общее количество наносимой на бумагу краски. Технология UCR используется главным образом для придания глубины теням и нейтральным цветам изображения. Смысл технологии GCR состоит в замене нейтральных цветов изображения соответствующими градациями серого цвета.
Настройка параметров UCR и GCR для сканированных изображений может быть выполнена с помощью ряда специализированных графических программ, таких как Adobe Photoshop.

Маскирование и наложение красок

Маскирование
наложение красок

При печати пересекающихся цветных объектов верхний цвет по умолчанию маскирует лежащие под ним цвета. Иными словами, в области пересечения объектов печатается только самый верхний цвет, а все остальные цвета удаляются.
Для отдельных цветов, а также для созданных в программе верстки простейших графических объектов (линий, прямоугольников, многоугольников и эллипсов) вы можете задать режим наложения поверх других цветов и объектов. Этот прием используется достаточно редко, поскольку в большинстве случаев перекрытие двух цветов приводит к созданию третьего нежелательного оттенка. Вместе с тем, наложение цветов может с успехом применяться для создания специальных эффектов, а также для частичной компенсации зазоров между цветами или объектами, возникающих в результате неточной приводки печатных форм.

Треппинг

дефект приводки без трепинга
дефект приводки, компенсированный трепингом

При использовании нескольких красок печатник должен следить за тем, чтобы печатные формы были точно выровнены друг относительно друга. Если одна или несколько красок будут напечатаны с некоторым смещением, то между цветными элементами появятся видимые зазоры, а растровые точки, вместо того, чтобы передавать колорит иллюстраций, будут восприниматься как разрозненные компоненты. Чтобы свести к минимуму эффект несовмещения печатных форм, полиграфисты применяют технологию треппинга, которая заключается в незначительном перекрытии смежных цветов вдоль общих границ.


ТИПЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Векторные изображения

Векторные изображения, которые также называют объектно-ориентированными, состоят из математически определенных криволинейных и прямолинейных сегментов (векторов). Вы можете перемещать и масштабировать как все изображение целиком, так и отдельные составляющие его линии и сегменты.
Векторные изображения независимы от разрешающей способности устройства; они могут быть показаны или напечатаны с любым разрешением, доступным для монитора или принтера.

Битовые изображения

Битовые (или растровые) изображения формируются на основе равномерной сетки, состоящей из маленьких квадратных ячеек, которые называются пикселами. Каждый пиксел содержит цветовую информацию. Объем цветовой информации, содержащейся в битовом изображении, определяет размер графического файла. Например, объем 24-битного цветного изображения будет значительно превышать объем того же изображения, сохраненного в 8-битном формате.
Редактирование битовых изображений, в отличие от векторных, предполагает не настройку формы линий и контуров, а обработку групп пикселов.
Битовые изображения напрямую зависят от разрешающей способности устройства вывода; если разрешающая способность монитора или принтера не будет сопоставима с собственным разрешением изображения, то часть элементов этого изображения может быть искажена или потеряна.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕЧАТИ

Муар

При цветоделении линии растров (ряды растровых точек) для разных триадных цветов поворачиваются на определенные технологическими инструкциями углы. Такое взаимное расположение растров приводит к тому, что при совмещении они образуют сбалансированный узор, иногда называемый розеточным, который обеспечивает наиболее естественное восприятие изображения человеческим глазом.
Неверный выбор углов поворота растров или случайное смещение бумаги при ее прохождении через печатную машину может привести к тому, что этот оптимальный узор будет нарушен, и вместо него появится муар, препятствующий нормальному восприятию цветов.

Нарушение приводки

точная приводка
неточная приводка

В процессе печати бумага поглощает влагу, поэтому при прохождении через печатную машину она может слегка смещаться и растягиваться. Кроме того, в силу тех или иных причин может произойти деформация или смещение печатных форм. В общем случае эти факторы вызывают нарушение приводки (совмещения) и как следствие - графические и цветовые искажения в иллюстрациях. Нарушение приводки может быть компенсировано с помощью треппинга или наложения цветов.

Растискивание растровых точек

На размер напечатанных растровых точек влияет множество факторов - от фотомеханических процессов, используемых при создании цветоделенных форм, до типа бумаги и печатной машины. Как правило, растискивание происходит в результате "растекания" влажной краски при ее впитывании в бумагу, либо вследствие пересъемки негативов. Чрезмерное увеличение размеров растровых точек приводит к общему потемнению цветов в иллюстрациях.

РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ ПРИНТЕРА

Разрешением или разрешающей способностью называется количество растровых точек, необходимое для представления графической информации на заданной единице длины или площади. Для мониторов разрешающая способность определяется как количество пикселов на линейный дюйм экрана (ppi), для устройств вывода - количество точек на линейный дюйм бумаги (cpi), а для сканеров - количество пикселов, считанных на линейном дюйме сканируемого оригинала. От разрешающей способности устройства вывода во многом зависит четкость воспроизведения растровых изображений, а также тоновой интервал
полученных репродукций.
Пикселом называется минимальный структурный элемент растрового изображения. Изображения с высоким разрешением содержат достаточный объем данных (описание позиции и цветового значения каждого пиксела) для передачи большинства деталей оригинала. Изображения с низким разрешением содержат значительно меньший объем информации, который не позволяет обеспечить такой же уровень детализации.
Увеличение собственного разрешения растровых изображений не всегда приводит к повышению их качества при печати; это наглядно проявляется, когда изображение содержит больше информации, чем может воспроизвести устройство вывода. Таким образом, чтобы напечатать растровое изображение с наилучшим качеством, необходимо подобрать для него оптимальное разрешение. Если разрешение изображения окажется намного выше, чем разрешающая способность принтера, то его вывод займет очень много времени; если же оно окажется слишком низким, то вы не сможете добиться хорошего качества печати.

ЛИНИАТУРА РАСТРА

Линиатура растра, или частота растра, измеряется в линиях на дюйм (lpi) и характеризует количество строк растра (или рядов растровых точек), необходимое для воспроизведения изображения на пленке или бумаге. Соотношение между разре-шающей способностью выводного устройства (dpi) и линиатурой растра (lpi) определяет качество репродуцирования растрового изображения.
При выборе линиатуры для вывода фотоформ необходимо учитывать не только разрешающую способность фотоавтомата, но и сорт бумаги, на которой вы собираетесь печатать публикацию, а также тип печатной машины. Так, газеты обычно печатаются с невысокой линиатурой (85 lpi), что объясняется значительной впитывающей способностью газетной бумаги и большой скоростью печатной машины. Повышение частоты растра в данном случае привело бы к перенасыщению бумаги краской и к потере четкости изображений. Для печати четырехкрасочного журнала на мелованной бумаге оптимальная линиатура составляет 133 lpi; выбор меньшего значения может обернуться заметным снижением качества иллюстраций, выражающимся в потере мелких деталей.
Линиатура растра определяет размер полутоновых растровых ячеек, от которого в свою очередь зависит максимальный размер точки растра. Каждая растровая точка формируется из нескольких точек принтера; максимальное количество принтерных точек, с помощью которых может быть создана одна растровая точка, зависит от разрешающей способности принтера. Соотношение между частотой растра и разрешающей способностью принтера определяет максимальный тоновой интервал, который может быть получен при печати. Повышение частоты растра означает уменьшение размера полутоновой ячейки; это приводит к сокращению числа принтерных точек, используемых для создания точек растра, а следовательно - к уменьшению числа репродуцируемых полутонов.
Формула позволяет определять количество градаций серого цвета, репродуцируемых при имеющемся соотношении частоты растра и разрешающей способности принтера. (Для большинства устройств вывода их максимальное число составляет 256.) Исходя из этого, вы можете рассчитывать оптимальную для данной разрешающей способности частоту растра.

НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ

FM-растрирование

Традиционное полутоновое растрирование передает различные оттенки одного и того же цвета за счет варьирования размеров растровых точек: чем меньше точки, тем светлее оттенок. Растрирование методом частотной модуляции (Frequency modulation screening), называемое также стохастическим растрированием, передает полутона с помощью разного количества точек, имеющих одинаковый размер: чем выше плотность растровых точек, тем темнее оттенок. Для FM-растрирования требуется специальное программное обеспечение или RIP (raster image processor), поддерживающий FM-технологию.
FM-растрирование имеет целый ряд преимуществ по сравнению с традиционным растрированием. Отсутствие матричной структуры и углов поворота растра позволяет печатать тоновые изображения без муара. Использование более мелких растровых точек позволяет существенно повысить детализацию изображений и расширить репродуцируемый тоновой интервал. К недостаткам этого метода следует отнести неравномерное воспроизведение сплошных цветов, а также некоторую размытость текста и векторных элементов, перекрывающих растрированные цветные области.

Репродуцирование HiFi-цветов

HiFi-репродуцирование заключается в повышении точности цветопередачи при цветоделении и печати за счет использования дополнительных красок. Например, для печати журнала с помощью HiFi-цветов могут быть дополнительно использованы оранжевая и зеленая краски. Этот метод позволяет расширить диапазон репродуцируемых цветов примерно на 20%. HiFi-цвета могут печататься пятью или более красками на существующих печатных машинах; нередко они дают прекрасные результаты в сочетании с FM-растрированием.
HiFi-цвета представляют собой относительно новую и пока не очень широко распространенную технологию. В этой области уже сделан целый ряд серьезных разработок, среди которых можно отметить систему PANTONE Hexachrome.

Системы управления цветами

Система управления цветами, или CMS (color management system) - это программное обеспечение, создающее оптимальные условия для обмена цветовой информацией между различными устройствами, такими как цветные сканеры, мониторы и принтеры. Она может быть интегрирована в программу или в операционную систему. С помощью профайлов устройств (специальных цветовых таблиц) CMS преобразует цвета из цветового пространства первого устройства в аппаратно-независимый цветовой формат, а затем моделирует эти же цвета в цветовом пространстве второго устройства, обеспечивая таким образом их стандартизацию.
Чем уже цветовые пространства сопрягаемых устройств, тем большее значение приобретает сглаживание различий между ними. Чтобы обеспечить предсказуемость результатов печати, CMS переопределяет цветовые пространства всех используемых устройств (например, мониторов) в соответствии с возможностями устройства, обладающего наименьшим цветовым пространством (например, настольного цветного принтера).

Цифровая печать

Особенностью цифровой печати является то, что печатная машина подключается к рабочей станции, которая преобразовывает цифровые файлы и растрированные изображения в PostScript-файлы, а затем передает их на печатную машину. Это позволяет обходиться без фотопленок, а в отдельных случаях - даже без печатных форм. Дело в том, что в одних типах печатных машин цифровая информация передается на формные, а в других - на электрофотографические цилиндры. В обоих случаях четырехкрасочная печать выполняется с помощью цветного тонера.
Несомненными достоинствами цифровой печати являются ее быстрота и относительно низкая себестоимость. Она с успехом применяется для выполнения срочных заказов и для выпуска малотиражной печатной продукции.

ОФСЕТНАЯ ПЕЧАТЬ

Существуют пять основных способов печати: глубокая, высокая, трафаретная, флексографская и офсетная. Выбор того или иного способа зависит от ваших финансовых возможностей, от оснащенности типографии и от ожидаемых вами результатов. Офсетный способ является наиболее распространенным, поэтому для разъяснения основных принципов технологии печати мы обратимся именно к нему.
Офсетный способ - это печать с плоской поверхности, в основе которой лежит принцип несмешиваемости масла и воды. Печатная форма удерживает краску не за счет того, что репродуцируемые участки изображения оказались приподняты (как в высокой печати) или вытравлены (как в глубокой), а за счет специальной обработки, позволяющей воспринимать краску на масляной основе и отталкивать воду.
Многокрасочная офсетная машина имеет отдельную печатную секцию для каждой наносимой краски. Например, если в публикации были использованы четыре триадных цвета и один простой, и при этом печатная машина имеет пять красящих секций, то каждая краска (голубая, пурпурная, желтая, черная и смесевая) должна быть заправлена в отдельную секцию. При печати бумага будет последовательно проходить через каждую секцию. Если же машина имеет меньшее число секций, то вам придется напечатать сначала два или три цвета, остановить машину, заменить краски и печатные формы, а затем снова пропустить бумагу через те же самые секции для нанесения оставшихся красок.

Создание печатных форм

С фотоформы изображение экспонируется на плоскую пластину со светочувствительным слоем. После фотохимической обработки пластины на ее печатающие элементы (соответствующие позитивным участкам изображения) наносится специальное покрытие, удерживающее краску и отталкивающее воду. Остальное пространство покрывается составом, удерживающим воду и отталкивающим краску.

Смачивание

Полученная печатная форма монтируется на вращающемся цилиндре и после запуска машины вступает в контакт с увлажняющими валиками. Смачивающий раствор (вода с добавками) непрерывно поступает к формному цилиндру из специального резервуара через ряд валиков. Последний увлажняющий валик смачивает всю печатную форму, за исключением участков, обработанных водоотталкивающим составом.

Нанесение краски

Красящий валик наносит на форму краску, имеющую масляную основу. Густая краска поступает из отдельной емкости и проходит через ряд раскаточных валиков. Соприкасаясь с влажной печатной формой, последний красящий валик наносит равномерный тонкий слой краски на те ее участки, которые были обработаны водоотталкивающим составом.

Перенос краски

Офсетный цилиндр представляет собой передаточный валик, обтянутый эластичной резинотканевой покрышкой (декелем), на который перетискивается краска с печатной формы. Прижимаясь к бумаге, декель в силу своей эластичности слегка деформируется, благодаря чему изображение равномерно переносится как на гладкую, так и на текстурную бумагу.

Печать

На последнем этапе бумага - листовая (подается самонакладом) или ролевая (разматывается с рулона) - проходит между офсетным и печатным цилиндрами. Офсетный цилиндр прижимается к бумаге и оттискивает на ней окончательное изображение.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПЕЧАТИ

Флексография

Метод флексографии представляет собой одну из разновидностей высокой печати. Он использует гибкие резиновые или фотополимерные печатные формы, с которых краска оттискивается непосредственно на запечатываемую поверхность. Эластичность печатных форм позволяет переносить изображения на поверхности нестандартной формы, например, глиняные чашки, алюминиевые банки или гофрированный картон. Этот метод прост и экономичен, однако ввиду более низкого, по сравнению с обычной высокой печатью, качества оттисков, он используется в основном для оформления упаковочных материалов.

 

Глубокая печать

Форма глубокой печати представляет собой медный цилиндр (или обернутую вокруг цилиндра медную пластину) с вытравленными на нем печатающими элементами. При вращении формный цилиндр непрерывно смачивается в резервуаре с краской; лишняя краска удаляется с пробельных элементов с помощью специального ножа - ракеля. В результате краска остается лишь в вытравленных углублениях печатной формы. Для большинства разновидностей глубокой печати характерна прямая зависимость глубины печатающих элементов от их площади - это означает, что краска попадает на бумагу в количествах, пропорциональных объемам печатающих элементов. Этот способ печати отличается высокой тиражеустойчивостью печатных форм и хорошим качеством передачи полутонов. Он с успехом применяется для печатании иллюстрированных газетных приложений, журналов, фотоальбомов и т.п.

Трафаретная печать

Трафаретная печать представляет собой относительно простой способ печати, суть которого состоит в продавливании краски через печатную форму на поверхность бумаги или другого материала. По сравнению с другими способами печати, трафаретная печать дает более толстый (примерно в 30 раз толще, чем при офсетной печати) красочный слой; на практике это оборачивается большей стойкостью и насыщенностью цветов. Промышленные машины для трафаретной печати используют формы (трафаретные сетки), полученные фотомеханическим способом, и обеспечивают возможность переноса изображений практически на любые поверхности, включая плакаты, одежду, бутылки, упаковочные материалы и т.д.

 

Термография

Термография - это отделочный процесс, использующий офсетную печатную машину и невысыхающие краски. Суть этого процесса заключается в том, что краска, нанесенная на запечатываемую поверхность, посыпается специальным порошком (пудрой) и подвергается нагреву. Под воздействием температуры пудра вступает в реакцию с краской, в результате чего обработанные с ее помощью области бумаги приобретают рельефность. Как правило, этот процесс применяется при изготовлении визиток, фирменных бланков, приглашений, поздравительных открыток и т.п.


 

 

СПУСК ПОЛОС И СБОРКА

смонтированная и сфальцованная 16-страничная тетрадь
вкладка
швейное скрепление
подборка
бесшвейное скрепление
внутренние страницы книжного блока выступают за обрезы внешнего
после комплектовки и обрезки обнруживается неравномерное смещение облостей

Спуск полос (создание спускового макета) представляет собой процесс расстановки сверстанных страниц издания на фотоформе таким образом, чтобы после печати и фальцовки бумажного листа получилась тетрадь с правильно подобранными и ориентированными страницами. Сформированные спуски используются для создания печатных форм. С каждой формы печатается один оттиск; чтобы получить тетрадь, необходимо запечатать бумажный лист с обеих сторон с помощью двух форм. Из полученных таким образом тетрадей комплектуется общий книжный блок.
Спуск полос может быть выполнен ручным или электронным способом. В первом случае он представляет собой достаточно трудоемкий процесс, который заключается в наклейке небольших фрагментов цветоделенных негативов или диапозитивов на общую основу. Для электронного спуска полос требуется специальное программное обеспечение.
Комплектовка - это процесс формирования книжного блока из сфальцованных тетрадей или листов. Комплектовка может быть выполнена двумя способами - вкладкой и подборкой. В первом случае тетради вкладываются одна в другую и скрепляются проволочными скобами через общий корешковый сгиб. Во втором случае тетради накладываются одна на другую и скрепляются с помощью проволоки или ниток через корешковый материал; применяется также бесшвейное (клеевое) скрепление, при котором тетради обрезаются вдоль корешковых сгибов, соединяются с помощью клея и вставляются в бумажную обложку.
При скреплении тетрадей вкладкой может произойти некоторое смещение внутренних страниц относительно внешних, причем величина этого смещения зависит как от объема книжного блока, так и от толщины бумаги. По аналогии с оригинальным термином, это явление можно условно назвать "сползанием". Чтобы после обрезки блока наружные поля всех страниц получились одинаковыми, необходимо задать припуск на размер корешковых полей, компенсирующий сползание.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦВЕТОВ

Цвета, использованные в цифровом документе, репродуцируются на бумаге с помощью типографских красок. При этом простые цвета воспроизводятся смесевыми, а составные - триадными (голубой, пурпурной, желтой и черной) красками. Смесевые краски практически полностью непрозрачны, а триадные - полупрозрачны.
В большинстве случаев не рекомендуется определять и выбирать цвета, основываясь только на их экранных версиях. Чтобы обеспечить предсказуемые результаты печати, старайтесь пользоваться профессиональными цветовыми системами, разработанными в соответствии с очень строгими спецификациями. Типографии, получившие лицензии на использование таких систем, обязаны соблюдать принятые цветовые стандарты. Если вы не знаете, какая из цветовых систем наилучшим образом подойдет для вашего проекта, посоветуйтесь со своими партнерами.
Если для создания иллюстраций вы пользуетесь специализированными графическими программами, такими как Adobe Illustrator, проследите, чтобы эти программы поддерживали те цветовые системы, к которым вы обращались в публикации. Это позволит вам привести цветовое оформление издания к единому стандарту. Работая в графической программе, старайтесь согласовывать имена цветов с именами, заданными в публикации; при определении составных цветов подбирайте процентные соотношения базовых компонент таким образом, чтобы они в точности соответствовали описаниям существующих составных цветов в программе верстки.
При принятии решения об использовании в публикации тех или иных цветов (простых, составных или и тех, и других) необходимо прежде всего учитывать ваши финансовые возможности, цели публикации, типы размещенных в ней объектов и предполагаемый способ печати.

Используйте простые цвета, если:

Вам понадобится не более трех цветов, и публикация не будет содержать цветные фотографии.
Вы планируете оформить публикацию с помощью ограниченной цветовой гаммы, состоящей из одного-двух цветов и их растровых оттенков
Вы собираетесь печатать цветные элементы с помощью лаков или специальных красок, например, металлизированных, флуоресцентных или перламутровых.
Ваша публикация содержит логотипы или другие графические элементы, которые должны быть воспроизведены строго определенными цветами, не допускающими никаких отклонений от стандарта.

Используйте составные цвета, если:

Дизайн публикации предполагает наличие более трех цветов. Как правило, печать триадными красками обходится дешевле, чем использование трех или более смесевых красок.
Публикация содержит сканированные цветные фотографии или иллюстрации, которые могут быть репродуцированы только с помощью триадных цветов.

Используйте оба типа цветов, если:

Публикация печатается в пять и более красок. Как правило, для создания публикаций очень высокого качества бывает достаточно шести красок - четырех триадных и двух смесевых. Дальнейшее увеличение количества красок может резко повысить затраты, поскольку в этом случае печать потребует дополнительной настройки оборудования и будет выполняться как минимум в два прогона.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТЫХ ЦВЕТОВ

При цветоделении все элементы страницы, окрашенные в один и тот же простой цвет, размещаются на одной фотоформе. Строго говоря, заданные вами простые цвета и реальные краски, которые будут использованы в типографии, не зависят напрямую друг от друга, однако использование корректных имен цветов все же имеет практический смысл, поскольку оно позволит избежать разногласий между вами и вашими партнерами.
Если в публикации используются как простые, так и составные цвета, то вы можете уменьшить количество печатных форм, преобразовав хотя бы часть простых цветов в их составные аналоги. Выполняя это преобразование, имейте в виду, что многие простые цвета не могут быть точно переданы с помощью триадных красок. Чтобы минимизировать негативные последствия этой процедуры, воспользуйтесь специальными таблицами преобразования цветов или обратитесь за советом к вашим партнерам. Если вам представится такая возможность, напечатайте тест (цветопробу) и оцените результат преобразования.
Лакирование применяется для защиты элементов страниц от внешнего воздействия, создания специальных эффектов, а также выделения иллюстраций и текста. Различаются общее лакирование оттиска и местное лакирование (т.е. нанесение лака плашками на отдельные области).
Местное лакирование по сути означает применение дополнительного простого цвета с той лишь разницей, что для лака в обязательном порядке должен быть задан атрибут "Наложение". Лаковое покрытие может быть назначено силуэту или тексту точно так же, как обычный простой цвет. Если вы не можете создать силуэт непосредственно в программе верстки, воспользуйтесь программой Adobe Illustrator. Прежде чем принять окончательное решение об использовании лака, проконсультируйтесь со своими партнерами.
Старайтесь не окрашивать мелкий текст и тонкие линии с помощью тангирных оттенков, полученных растрированием простых цветов. Как правило, точечная структура растра не позволяет сохранить четкие контуры мелких элементов и приводит к их искажению. Если вам понадобится осветлить элементы такого рода, определите для них другую смесевую краску.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОСТАВНЫХ ЦВЕТОВ

Составные цвета репродуцируются с помощью четырех растров для голубого, пурпурного, желтого и черного цветов. Чтобы при печати получать предсказуемые результаты, всегда пользуйтесь процентными соотношениями CMYK-компонент, приведенными в цветовых таблицах, либо выбирайте цвета из цветовых библиотек.
Триадная черная краска полупрозрачна, и при запечатывании больших участков печатной машине не всегда удается равномерно нанести ее на поверхность бумаги, поэтому в ряде случаев рекомендуется добавлять к ней другие триадные краски. Использование 100% черной краски в сочетании с другими триадными красками позволяет получать глубокие черные тона. Этот прием дает положительные результаты, в частности, при запечатывании цветных объектов, которые могут просвечивать сквозь обычный черный цвет и создавать иллюзию его неоднородности.
Для воспроизведения тонких линий и мелкого текста используйте одну чистую (например, 100% черную) или смесевую краску. Если вы захотите напечатать мелкие элементы с помощью двух или более цветов, то при совмещении красок они могут получиться нерезкими.
Создавая цвета, следите за общим количеством наносимой краски. Большинство специалистов считают, что максимальное содержание краски (суммарное покрытие) не должно превышать 250%-320%, чтобы бумага не переувлажнялась, не коробилась и не рвалась. Перенасыщение бумаги краской увеличивает вероятность нарушения приводки.

ВЕРСТКА ИЛЛЮСТРАЦИЙ ПОД ОБРЕЗ

Версткой под обрез (или навылет) называется такое размещение объекта, при котором его края (все или некоторые) оказываются за пределами страницы. В этом случае после обрезки сброшюрованного издания вы получите иллюстрацию, границы которой с одной, двух, трех или четырех сторон совпадают с обрезами страницы.
Планируя верстку под обрез, обязательно учитывайте требования и особенности печатного процесса. Ширина участков изображения, выходящих за обрезы страницы, определяется главным образом качеством печатной машины и точностью блокообрабатывающего оборудования. Ни в коем случае не выравнивайте объекты точно по краям страницы, поскольку при обрезке блока ножи могут слегка отклониться от меток обреза.
В большинстве случаев программы верстки допускают произвольный выход объектов за обрезы страницы, однако для того, чтобы разместить иллюстрации наилучшим образом, посоветуйтесь с печатниками. Следите также за тем, чтобы объекты, сверстанные навылет, не закрывали метки обреза и другую информацию.

РАСПАШНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Распашным называется объект, располагающийся одновременно на обеих страницах разворота. Две части распашного объекта печатаются на разных страницах, поэтому выравнивание листов при комплектации блока должно выполняться особенно тщательно.
Взаимное расположение двух фрагментов распашного объекта в сброшюрованном издании во многом зависит от способа комплектовки и скрепления книжного блока. В некоторых случаях, в связи с тем, что часть внутренних полей уходит в корешковый сгиб, от вас может потребоваться корректировка дизайна, исключающая "выпадение" центральной части объекта. Кроме того, несовмещение фрагментов может быть вызвано "сползанием" внутренних страниц относительно внешних. В целом же, вероятность искажения распашных объектов существует при любом способе комплектовки блока; качество иллюстрации на центральном развороте тетради, естественно, будет идеальным (поскольку в данном случае обе страницы монтируются на одной форме), однако во всех остальных случаях смежные страницы могут быть смещены друг относительно друга. При создании и размещении распашных объектов учитывайте следующие рекомендации:
Не включайте в распашные объекты мелкий текст: чем ближе к корешку, тем труднее он будет читаться.
Не используйте в распашных объектах тонкие линии: их очень сложно выравнивать между собой.
Обратите внимание на расположение повернутых распашных объектов. В этом случае неточное выравнивание будет особенно заметно.
Обсудите с печатниками возможность печати обеих страниц разворота с одной формы, чтобы обеспечить одинаковое распределение красок. Печать двух частей распашного объекта с разных форм может привести к нарушению цветового баланса.

НАЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ И СПЕЦЭФФЕКТЫ

Печать с последовательным наложением цветов - когда каждый следующий цвет накладывается поверх предыдущего - может быть использована для создания дополнительных цветов, силуэтов и спецэффектов. В большинстве случаев при цветоделении документа, содержащего несколько пересекающихся объектов, верхний цвет маскирует все остальные цвета, расположенные под ним; наложение цветов сохраняет все фоновые объекты в неизменном виде.
При наложении цветов, не имеющих общих триадных компонент, происходит их объединение. Например, если поверх 50% голубого (С) цвета будет нанесен 60% пурпурный (М), то результирующий цвет в области пересечения будет содержать 50% С и 60% М.
Если совмещаемые цвета имеют общие триадные компоненты, то эти компоненты не объединяются; результирующий цвет определяется исходя из структуры накладываемого цвета. Например, если поверх цвета, содержащего 50% голубой (С) и 0% пурпурной (М) компонент, будет наложен цвет, содержащий 20% С и 60% М, то результирующий цвет будет содержать 20% С и 60% М.
Наложение используется также при лакировании различных элементов публикации. Лакирование обычно применяется для выделения текста или для усиления цветных полутонов, а лак рассматривается как смесовая краска, накладываемая поверх других красок.
Прежде чем присвоить тому или иному цвету атрибут "Наложение", посоветуйтесь с печатниками. Дело в том, что последовательное наложение нескольких красок приводит к увеличению общего количества нанесенной на бумагу краски (суммарного покрытия), а это может вызвать ряд проблем при печати.

НАЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ И ТОЧНОСТЬ ПРИВОДКИ

В некоторых ситуациях наложение объектов может оказаться более эффективным средством компенсации дефектов приводки, чем треппинг. Например, треппинг может привести к искажению мелкого текста и тонких линий. Печать с наложением позволяет сохранить исходную форму объектов и символов.
Не спешите принимать решение о наложении мелкого текста и тонких линий; подумайте, какой недостаток будет менее заметен - зазоры между смежными объектами или возможная неравномерность окраски текста и линий. Помните о том, что принятое вами решение должно сводить к минимуму возможные негативные последствия неточной приводки. Чтобы правильно оценить ситуацию, постарайтесь дать ответы на следующие вопросы:
Действительно ли причиной появления зазоров стало нарушение приводки? Будут ли эти зазоры очень заметны?
Приведет ли наложение текста поверх фоновых объектов к изменению его цвета?
Приведет ли треппинг к искажению формы символов текста?
Одним из самых распространенных случаев наложения объектов является создание рамки вокруг иллюстрации. Рамка, напечатанная с наложением поверх иллюстрации, позволяет скрыть практически любые дефекты, вызванные неточной приводкой. Посоветуйтесь с печатниками относительно ширины рамки.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТРЕППИНГА

Неточное совмещение красок при печати приводит к тому, что между смежными объектами появляются зазоры или нежелательные цветные полосы. Треппинг компенсирует нарушение приводки за счет незначительного "растягивания" одного из смежных цветов.
Для того, чтобы научиться правильно принимать решения о необходимости треппинга, вам нужны не только глубокие знания в области обработки цветов и художественного дизайна, но и профессиональный опыт. Например, составные цвета, значительную долю которых составляют одни и те же триадные компоненты, часто вообще не требуют треппинга. Эффективный треппинг должен компенсировать погрешности приводки, не искажая при этом очертания объектов.
Использование в публикации нескольких соприкасающихся простых цветов практически всегда вызывает необходимость треппинга, поскольку каждый простой цвет печатается своей краской. Треппинг может понадобиться и для соприкасающихся составных цветов в том случае, если они не будут иметь общих триадных компонент.
Треппинг требуется не во всех публикациях. Например, если публикация содержит лишь изолированные цветные области, не соприкасающиеся между собой, то необходимость в треппингс полностью отпадает. Во многих случаях проблема неточной приводки может быть решена за счет печати тонких черных линий и мелкого черного текста с наложением, даже поверх цветного фона. Иллюстрации, содержащие большое количество черных контуров, например, комиксы или стилизованные изображения, могут потребовать минимального треппинга. Кроме того, треппинг не требуется для составных цветов, в значительной степени состоящих из одних и тех же триадных компонент: в этом случае неточность приводки не приведет к созданию дополнительных цветов, а лишь покажет общие краски.

Треппинг "внутрь" и "наружу"

Треппинг "наружу" обычно используется при размещении светлого объекта на темном фоне. Треппинг "внутрь", напротив, применяется при размещении темного объекта на светлом фоне. Граница между смежными объектами определяется по очертаниям более темного из них, поэтому "растискивание" светлого объекта на темном фоне и "стягивание" светлого фона вокруг темного объекта не искажает форму объектов.
Объект, расположенный на сложном фоне, содержащем как более светлые, так и более темные тона, может потребовать применения обеих разновидностей треппинга.

Треппинг составных цветов.

эти цвета имеют общие компоненты, которые становяться видны при неточной приводке Эти цвета не имеют общих компонентов, поэтому плохая приводка создает дополнительные цвета
цветная краска "втягиваеться" под черную...
по этому она не видна даже при неточной приводке

Составные цвета, содержащие значительную долю общих триадных компонент, не требуют треппинга, поскольку в подобных случаях неточность приводки приводит к созданию третьего цвета, во многом сходного с обоими соприкасающимися цветами. В первом из приведенных здесь примеров оба цвета в основном состоят из одних и тех же компонент, поэтому зазоры, возникающие между ними в результате неточной приводки, не очень сильно бросаются в глаза. Во втором примере необходимость треппинга достаточно очевидна, поскольку процентныйсостав двух смежных цветов различается настолько сильно, что в результате несовмещения красок образуются дополнительные цвета. Как правило, треппинг бывает нужен в тех случаях, когда каждый из смежных цветов имеет значительное превышение по той или иной триадной составляющей. Напротив, если содержание всех триадных компонент в одном цвете превышает их содержание в другом цвете, то необходимость в треппинге отпадает.
Треппинг глубоких черных цветов выполняется особым способом. Подложка (один или несколько триадных цветов, использованный для создания глубокого черного) слегка уменьшается по сравнению с исходными размерами, чтобы в случае нарушения приводки не допустить появления вокруг объекта цветной каймы. Таким образом, при неточном совмещении красок цветная подложка окажется "спрятанной" под черным цветом.

 

МЕТОДЫ ТРЕППИНГА

Современное программное обеспечение предоставляет вам возможность выбора тех средств треппинга, которые в наилучшей степени подходят для обработки той или иной публикации.
Каждая программа имеет свои достоинства и недостатки, и ваша задача состоит в том, чтобы оценить их и принять верное решение.
Вы можете выполнить треппинг индивидуально для каждой иллюстрации в той программе, в которой она была создана, либо обработать сразу всю публикацию, включая импортированные изображения, с помощью специализированной программы треппинга. B последнем случае у вас будет больше возможностей для управления процессом треппинга. При выборе средств треппинга примите к сведению следующие рекомендации:
Если публикация не содержит сложных импортированных изображений, то вы можете выполнить треппинг непосредственно в программе верстки.
Изображения, использующие непрозрачные или металлизированные краски, могут отличаться по условиям треппинга от других изображений публикации.
Выбор программы может зависеть от сложности импортированной иллюстрации.
Замечание: Старайтесь не изменять в программе верстки размер изображений, которые были подвергнуты треппингу в какой-либо другой программе, поскольку в этом случае ширина полосы треппинга изменится и не позволит получить хорошие результаты при печати.

СКАНИРОВАНИЕ ТОНОВЫХ ОРИГИНАЛОВ

Чтобы напечатать цветное или черно-белое битовое изображение, его необходимо растрировать. При использовании традиционного полутонового растра каждый пиксел воспроизводится с помощью нескольких растровых точек. Ваша задача состоит в том, чтобы при создании изображения путем сканирования оригинала подобрать оптимальное разрешение.
Прежде чем приступить к сканированию оригиналов, определите требования к качеству вашей публикации и исходя из этого выберите метод сканирования. Если в дальнейшем вам придется использовать полученное изображение в других публикациях или каким-либо образом модифицировать его для других целей, постарайтесь предусмотреть эту возможность заранее. Если вы планируете уменьшить или увеличить отсканированное изображение, не забывайте о том, что произвольное изменение его размера может привести к потере качества. Выбирайте разрешение сканирования исходя из наибольшего предполагаемого размера печатной иллюстрации.
При определении оптимального разрешения сканирования необходимо также учитывать выбранный метод растрирования изображения - тради-ционный или стохастический (FM-метод). Выбор разрешения для репродуцирования иллюстраций с помощью FM-растрирования, зависит от характеристик FM-растра. В идеале размер точек FM-растра должен быть сопоставим с размером минимальной растровой точки, которая может быть воспроизведена печатной машиной. Если вы хотите репродуцировать изображения с помощью FM-растра, отсканируйте их с чуть более высоким разрешением, чем этого требует линиатура полутонового растра, используемая устройством вывода при печати.
Независимо от метода растрирования, штриховые оригиналы следует сканировать с разрешением выводного устройства, если оно не превышает 1200 точек на дюйм (dpi). Сканирование с более высоким разрешением не даст ожидаемого повы-шения качества иллюстраций.
При традиционном полутоновом растрировании цветных и черно-белых изображений (с сохранением размера оригинала) разрешение сканирования принято определять простым удвоением линиатуры растра, используемой устройством вывода. Не забывайте, однако, что чем выше будет разрешение сканирования, тем больше памяти понадобится для хранения файла изображения.
Чтобы выбрать наилучшее разрешение сканирования с учетом того, что в дальнейшем полученное изображение будет уменьшено или увеличено, измерьте высоту и ширину оригинала и определитесь с окончательными размерами печатной иллюстрации. Получив эти данные, задайте частоту растра и с помощью следующей формулы вычислите оптимальное разрешение изображения: (высота иллюстрации)/(высота оригинала)*(частота растра)*2=(оптимальное разрешение изображения).

Рациональное сканирование
В ряде случаев допускается сканирование оригиналов с более низким разрешением, чем это было определено на предыдущей странице. Например, изображения, не содержащие геометрических или повторяющихся рисунков, текстур и прямых линий, могут сканироваться с разрешением, превышающим линиатуру растра выводного устройства в 1.5-2 раза.

Советы по обработке битовых изображений

Если вам приходится работать на разных платформах (Macintosh и Windows), сохраняйте сканированные изображения в формате EPS или TIFF.
Чтобы сохранить в битовом графическом файле значение линиатуры растра, откройте изображение в специальной графической программе, такой как Adobe Photoshop, и, задав нужную линиатуру, сохраните его в виде EPS-файла.
Поворот или трансформирование импортированного битового изображения в программе верстки приводит к увеличению времени печати, поскольку в этом случае выводному устройству приходится выполнять дополнительные расчеты. Чтобы сократить время печати, выполните все преобразования такого рода в исходных программах, и лишь после этого импортируйте изображения в программу верстки.
Чтобы сэкономить время при печати, импортируйте TIFF-изображения в цветовом формате CMYK (при необходимости преобразуйте их из формата RGB в специальной программе, такой как Adobe Photoshop).

ОПТИМИЗАЦИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Чрезмерно высокая сложность изображений может сыграть негативную роль при выводе публикации. Степень сложности изображения зависит от того, насколько эффективно использовались средства программы Adobe Illustrator (или другой программы обработки векторной графики) при его создании. Существует целый ряд приемов, который позволяет упростить иллюстрацию и за счет этого значительно сократить время и объем оперативной памяти, необходимых для ее обработки и печати. Использование этих приемов позволяет также уменьшить объем файла, ускорить перерисовку экрана, упростить редактирование иллюстрации и снизить вероятность ошибок при печати.
Если вывод предоставленного вами файла займет слишком много времени, то печатники могут повысить стоимость работ или задержать выполнение заказа. Чем больше вам удастся сократить время, необходимое для обработки файла, тем легче вам будет удержаться в запланированных финансовых и временных рамках.
Печать контуров, из которых состоит иллюстрация, может быть ускорена за счет уменьшения числа опорных точек (точек привязки). Там, где это возможно, старайтесь использовать вместо криволинейных сегментов прямолинейные. (Печать криволинейных сегментов выполняется чуть дольше и требует больше памяти.)
Выводные PostScript-устройства представляют каждую кривую в виде последовательности прямолинейных сегментов. Количество этих сегментов определяется значением параметра "Flatness" ("Спрямление") или разрешающей способностью устройства вывода. Чем больше кривых содержит иллюстрация, тем в большей степени указанные характеристики влияют на результаты печати.
Представив текст в виде контурных элементов, вы не упростите иллюстрацию, однако можете ускорить ее печать из программы верстки. Например, если вы модифицируете содержащийся в иллюстрации текст с помощью заливки, поворота или трансформации, то его преобразование в контуры избавит выводное устройство от необходимости загрузки соответствующих шрифтов. Имейте в виду, что такое преобразование может привести к незначительному искажению формы символов. Старайтесь не применять этот вид обработки к мелкому тексту, поскольку в результате он может стать совершенно неразборчивым.
Если у вас возникнут проблемы с печатью иллюстрации из исходной программы, то прежде чем импортировать ее в программу верстки, найдите и устраните причину сбоя.

Советы по оптимизации иллюстраций

чем выше значение спрямления, тем быстрее печать
чем проще контуры, тем быстрее они печатаюься
изображения будут печататься быстрее, если вы повернете их в исходной программе до импорта в публикацию
Эти две иллюстрации выглядят одинаково, однако вторая из них была оптимизированна и по этому печатаеться намного быстрее.

Старайтесь не перенасыщать объекты текстовыми и графическими эффектами. Например, применив к одному и тому же битовому изображению поворот, трансформирование и маскирование с помощью сложного контура, вы значительно замедлите его печать.
Удалите объекты, которые вы не видите в режиме просмотра. При печати обрабатываются все элементы изображения, включая те, которые полностью закрыты другими элементами.
Оптимальное значение спрямления зависит от сложности созданных в изображении контуров и от разрешающей способности устройства вывода. Более подробно об этом говорится в документации по программам, использующим это значение.
Маскирование требует большого объема оперативной памяти; старайтесь по мере возможности упрощать маскируемые объекты и маскирующие контуры.
Выполняйте кадрирование и поворот иллюстраций до их импорта в программу верстки.
Не злоупотребляйте размещением текста вдоль контуров.
Сократите до минимума количество используемых шрифтов.
Сократите до минимума количество градиентных переходов и используемых текстурных образцов.
Старайтесь избегать поворота, масштабирования и наклона образцов; создавайте их в том виде, в котором они будут печататься.

 

 

 

 

 

 

 

ВЫБОР ФОРМАТА ШРИФТОВ

Выбор типа используемых шрифтов является первым шагом в обеспечении корректного воспроизведения текста на экране монитора и на печатных оттисках. Основными шрифтовыми стандартами считаются форматы PostScript Type 1 и TrueType.
Существование двух конкурирующих стандартов заставляет подходить к выбору шрифтов с особой ответственностью, поскольку одни и те же гарни-туры могут быть доступны как в формате Post-Script, так и в формате TrueType. Если для отображения на экране и печати корректурных оттисков вы будете использовать один вид шрифтов, а для вывода фотоформ - другой, то незаметные на первый взгляд различия в их визуальных характеристиках могут преподнести вам неприятные сюрпризы, выражающиеся в разных межбуквенных интервалах и несовпадающих окончаниях строк.
PostScript-шрифты являются промышленным стандартом для вывода на любые PostScript-устройства. Они представляют собой контуры (объектно-ориентированные векторные изображения), описанные с помощью языка PostScript, которые вы можете произвольно масштабировать без какого-либо ущерба для их качества, независимо от платформы или устройства вывода.
TrueType-шрифты позволяют получать неплохие результаты на любых типах выводных устройств. Неудобство вывода TrueType-шрифтов на Post-Script-принтеры состоит в том, что их приходится преобразовывать в PostScript-контуры (по этой причине многие фирмы, специализирующиеся на допечатной обработке, отказываются от их использования); качество печати в этом случае зависит от точности преобразования. TrueType-шрифты сохраняют качество при масштабировании, однако в некоторых случаях они не обеспечивают поддержку всех возможностей программ верстки в части обработки текста.
Чтобы повысить эффективность печати, используйте в публикации только один шрифтовой стандарт; постарайтесь исключить необходимость преобразования шрифтов.
Незвисимо от выбранного шрифтового стандарта, договоритесь с вашими партнерами о том, какие шрифты вы будете использовать. Чтобы исключить возможность ошибки, согласуйте все характеристики шрифтов - имена гарнитур, названия фирм-разработчиков, форматы и т.п.

 

e-mail: silverday@silverday.ru,
телефоны:
(495) 742-4238, (499) 408-2390

© "Silver's Day" - Дизайн и типография в Москве