дизайн и полиграфия
www.silverday.ru
Типография День Серебра

стоимость работ



 

ПОЛИГРАФИЯ «БОЛЬШАЯ» И «МАЛЕНЬКАЯ»

Предложение полиграфических услуг на отечественном рынке очень велико, поэтому заказчики могут выбрать и получить полиграфическую продукцию качественную, эффектную и оригинальную, за умеренную плату и точно в срок.

На сегодняшний день в Москве и крупных городах России работает много современных небольших и средних по размеру типографий, оснащенных новейшим оборудованием и изготавливающих продукцию на уровне мировых стандартов. Поставщики предлагают на выбор разнообразнейшую бумагу, картон, краску, отделочные материалы. Крупные компании, как правило, имеют в своей структуре рекламный отдел или менеджера по рекламе, хорошо разбирающегося в вопросах полиграфии и наружной рекламы, а мелкие и средние фирмы нередко поручают эти заботы факультативно секретарю или другому несведущему в них сотруднику. Эта статья им в помощь.

Деловая полиграфия. Любой организации, даже небольшой, требуется представительская или деловая полиграфия. Это визитные карточки, бланки, конверты, папки, блокноты и т. д. Тут уместно напомнить, что встречают по одежке, и если потенциальный партнер получит вашу визитку, сделанную некачественно или с дурным вкусом, у него может сложиться плохое впечатление о вас. Бизнес смотрится солиднее, если коммерческое предложение или письмо отпечатано на фирменном бланке, отправлено по почте в фирменном конверте или передано из рук в руки в фирменной папке.

Если вы заботитесь об имидже вашей компании, желательно разработать фирменный стиль. Результатом будет оригинальный фирменный знак и логотип, а также комплект технической документации, который содержит образцы верстки, шрифты, номера цветов по пантону, требования к бумаге. Вам останется только передать эти данные в типографию, а дальнейшее - дело техники. Предъявить претензию в случае непопадания в цвет или искажения макета гораздо проще, если у вас есть фирменный стиль. В зависимости от статуса фирмы и дизайнера такая работа может стоить от 500 до 5000 у. е. Помните, что не обязательно результат лучше там, где дороже. Попросите дизайнера показать свои работы и, если большинство из них вам понравилось, делайте заказ.

Если же вы только начинаете свой бизнес и пока не располагаете средствами на фирменный стиль, дадим совет: лучше выглядеть скромнее и проще, чем нелепо. Ваша деловая полиграфия, как и деловой костюм, должна быть сдержанной и строгой. Желательно использовать в дизайне один или два цвета. Если ваш знак или логотип многоцветный, не стоит делать его слишком крупным. Недопустима аляпистость и вычурность, визитка или бланк должны смотреться строго и просто. Очень красиво и солидно выглядит продукция на дизайнерской бумаге, которую выпускают разных цветов и фактур. В коллекцию обычно включена бумага различной плотности и конверты, что позволяет изготовить всю представительскую продукцию в одном стиле.

Некоторая вольность в деловой полиграфии позволительна для представителей свободных, творческих профессий, например, для кутюрье, парикмахера-стилиста, дизайнера, для развлекательных учреждений, казино, цирка. Тут приемлем более яркий, броский дизайн, но он обязан быть эффектным и красивым.

Кроме деловых бумаг, в полиграфических фирмах можно заказать упаковку, этикетки, разнообразные презентационные материалы. Зачастуюна производстве требуется упаковочная продукция и этикетки, причем не поштучно, а большим тиражом. Главным критерием при выборе партнера нередко является минимизация финансовых затрат и соблюдение сроков поставки. Как правило, типографии идут на существенное снижение цены и очень внимательно относятся к таким заказам, ведь для них это постоянная работа, гарантия их стабильности.
Готовясь к выставке, конференции, презентации, не обойтись без полиграфии. Можно заказать каталоги, буклеты, плакаты, листовки, приглашения. Цены зависят от тиража, объема издания, сорта и плотности бумаги, вида отделки и переплета. Дизайн в зависимости от рекламируемых товара или услуги может быть броским и экстравагантным или строгим и элегантным. Он должен ориентироваться на потребителя, чтобы помогать в решении маркетинговых задач предприятия. Желательно включить в оформление подобной продукции элементы фирменного стиля компании.

Корпоративные подарки также входят в круг интересов типографий. Особо выделим календари, поздравительные открытки, сувениры. Небольшие презенты играют немаловажную роль, ведь это способ напомнить о себе партнерам и заказчикам, а значит, корпоративные подарки являются рекламой фирмы, причем часто самой эффективной. Здесь фантазию дизайнера может ограничивать только размер кошелька заказчика. Вам предложат отпечатать офсетом, шелкографией, заламинировать, сделать тиснение золотом, вырубить! Для Нового года, юбилея или презентации на заказ сделают упаковку и этикетки с фирменным логотипом, серьезные или с юмором. Дарить коробку шоколадных конфет, бутылку вина, елочный шарик просто так неинтересно, а перед праздником такой презент может затеряться среди других, и никто не вспомнит, что это от вашей компании. А вот если подарок упакован в фирменную коробочку, да на нее наклеена оригинальная этикеточка, то это очень стильно и интересно. Не надо думать, что такая услуга стоит баснословных денег. Многие полиграфические компании занимаются подобной "сувениркой", и у них есть уже готовые вырубные штампы и клише, которые можно удачно обыграть и применить в дизайне вашей продукции. Конечно, если ваша фирма хочет разработать оригинальный дизайн, то за вырубные штампы и клише придется заплатить немалую сумму.

Обратите внимание на то, что перед праздниками, особенно перед Новым годом, следует обращаться в типографию заблаговременно. В IV квартале они работают с двойной нагрузкой, цены выше, а неприятные накладки случаются чаще. Из-за какой-либо ошибки или нестыковки компания может получить тираж не вовремя или с ошибкой, и типография физически не успеет исправить недочеты. Руководителю вернут деньги, извинятся, но ведь вам нужна была продукция!

Cоветы заказчику
Итак, вы решили сделать заказ и начинаете обзванивать полиграфические фирмы и типографии, чтобы узнать, сколько это стоит. Подготовьтесь к тому, что вам зададут много вопросов: формат, объем (количество страниц), тираж, красочность, сорт и плотность бумаги, виды отделки и т. д. Если вы четко определили все исходные данные, то получите довольно точную цену. Если нет, тогда, скорее всего, ваш заказ не смогут просчитать или назовут заведомо низкую цену, а когда вы приедете в офис, клюнув на заманчивое предложение, стоимость окажется совсем другой. В этом случае разумно перед визитом получить от типографии по факсу или электронной почте коммерческое предложение, содержащее все параметры заказа и его стоимость. Тогда будет понятно, за что вам выставляют доплату.
В области полиграфии лучше всего иметь постоянного партнера-исполнителя. Если же вы таковым не обзавелись, советуем первый раз обращаться по рекомендации.

Не стоит выбирать единственным критерием низкую цену. Дело в том, что дешевые услуги может предлагать и очень хорошо оснащенная в техническом плане типография, за счет высокой степени автоматизации и большого объема выпускаемой продукции, а может демпинговать и очень слабая фирма со старым оборудованием, выдающая продукцию посредственного качества. Обратившись первый раз в типографию, посмотрите образцы продукции. Даже если вы не специалист, спросите, на чем они печатают. Менеджер, который не стесняется своего оборудования, быстро даст четкий квалифицированный ответ и покажет массу красивых образцов.

Возможные ошибки
Поговорим о подготовке издания к печати, об оригинал-макете, цена которого иногда превышает стоимость самого тиража.

Печатные машины есть только в типографии, а компьютеры в каждом офисе. На них стоит Corel Drow, Photoshop, QuarkXPress, и каждый чувствует себя художником. Поэтому часто заказывают только печать, а макет делают сами. И это первая ошибка. Остановитесь, если у вас нет специальных знаний! Создание оригинал-макета - серьезная работа, которая состоит из собственно "изобретения" дизайна и технической части: набора текста, сканирования и обработки изображений, верстки текста, сканированных изображений, элементов графики.

При сканировании и обработке изображения важно правильно задать параметры, грамотно сделать цветокоррекцию. При верстке дизайнер должен предусмотреть множество вещей: размеры припусков для переплета брошюр и буклетов, технологические припуски элементов навылет, на высечку, размеры фальцовки. Отверстия "пикколо", вырубные элементы не должны попадать на текст или рисунок. Если вы беретесь сами изготовить оригинал-макет, вы обязаны это знать.

Вторая ошибка - экономия на фотосъемке. На компьютере можно подкорректировать снимок: убрать прыщик на лице, вычистить болтающиеся провода вдоль фасада здания, "отремонтировать" дорогу у подъезда. Но улучшить качество мутной, нечеткой, темной фотографии с "мыльницы" и довести его до уровня снимка с обложки глянцевого журнала, сделанного продвинутым профи и крутой аппаратурой, невозможно.

Третья ошибка - экономия на цветопробе, ее положено изготовить по полиграфической технологии, но она стоит денег. Нередко клиент бьет себя в грудь, доказывая, что он смотрел картинку на своем мониторе (о калибровке монитора он и не слышал), распечатал на своем струйном принтере, показал начальнику, а в готовом тираже цвет получился совсем другой. Заказчик-дилетант нередко экономит на изготовлении макета, однако в этом случае следует раскошелиться хотя бы на цветопробу.

Несколько слов в утешение. Основная масса полиграфических фирм старается не разочаровать клиента. Как правило, принимая заказ, специалисты предупреждают о замеченных ошибках, но не все проблемы можно легко обнаружить. Часто бывает проще сделать работу заново, чем исправлять. Большинство претензий возникает из-за неправильно подготовленного самостоятельно заказчиком макета. Помните, что, если вы делали эту работу - вам за нее отвечать, а если профессиональная дизайн-студия типографии или рекламного агентства - то им. Старайтесь в каждом конкретном случае правильно формулировать свои требования и оценивать свои силы, и результат всегда будет соответствовать вашим ожиданиям.


 

e-mail: silverday@silverday.ru,
телефоны:
(495) 742-4238, (495) 742-42-38

© "Silver's Day" - Дизайн и типография в Москве