дизайн и полиграфия
www.silverday.ru
Типография День Серебра

стоимость работ



 

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Американские социологи выявили интересный факт -
среднестатистический житель США при совершении покупок в супермаркетах
находится в состоянии сильного стресса.
Виной всему кризис выбора.
А точнее ассортимент, ежедневно дополняемый тысячами новых товаров


Имидж фирмы складывается из многих компонентов - от рекламы до оформления помещения и работы с посетителями. Одной из составляющих имиджа является фирменный стиль.
Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.
В разных сочетаниях все эти элементы должны постоянно присутствовать в рекламе, оформлении продукции, офисов, производственных и других помещений фирмы. Достаточно полный их перечень Вы найдете в конце этого предложения.
Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа компании, а, также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить Ваш товар и Ваши предложения, формируя у него положительное отношение к Вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.
Фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок, как в производстве, так и в любой другой деятельности.
Выделив средства на рекламу, первым делом подумайте о создании фирменного стиля. Без него Вам придется тратить на рекламу в несколько раз больше денег, причем сама реклама будет малоэффективной.
Дело в том, что фирменный стиль (ФС) - основное средство формирования имиджа, или образа фирмы, который:

  • улучшает отношение потребителя к фирме;
  • воспринимается как своего рода гарантия качества товаров (услуг);
  • помогает закреплять желательные для фирмы потребительские предпочтения;
  • резко повышает эффективность рекламы;
  • экономит деньги.

Как утверждают, борьба на рынке сейчас в основном ведется не между товарами и фирмами, а между их имиджами, причем отсутствие сознательно спроектированного имиджа вовсе не означает отсутствие образа как такового. При общении с Вашей фирмой, знакомстве с Вашими товарами, услугами в восприятии потребителя все равно сложится определенный образ. Только он может оказаться совсем не таким, какой Вам нужен, и Ваша фирма понесет ущерб.
А какой Вам нужен?
Адекватный, оригинальный, пластичный и с четким адресом.
Это значит, что он должен:

  • Соответствовать реально существующему образу. Имидж - не маска, а нечто вроде умелого макияжа, подчеркивающего все достоинства и маскирующего недостатки. Лицо узнаваемо, но значительно более привлекательно, чем без макияжа.
  • Отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных, чтобы Вас не спутали ни с кем другим, быстро и надежно запомнили.
  • Быть привлекательным не для всех вообще, а только для Ваших целевых групп воздействия.

Фирменный стиль - зачем это нужно? Учитывая довольно высокую стоимость разработки ФС, есть смысл четко представить себе, какие выгоды он приносит.

  • ФС - основное средство формирования имиджа, преимуществами которого Вы уже знакомы.
  • Компоненты ФС помогают потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно находить Ваши предложения, вызывают у него подсознательное положительное отношение к Вашей фирме, которая позаботилась о нем, сэкономила ему время и облегчи­ла процесс выбора.
  • Красивый ФС косвенно гарантирует высокое качество товаров (услуг), служит как бы свидетельством того, что фирма работает образцово, поддерживая порядок во всем: и в производстве, и в сопутствующей ему деятельности. Тем самым ФС формирует уважение к фирме и доверие к ее предложениям.
  • ФС помогает введению на рынок новых товаров (услуг). Товарный знак и другие компоненты ФС, знакомые потребителю по уже завоевавшим его признание товарам, служат в его восприятии гарантией качества новых предложений.
  • ФС повышает эффективность рекламы. Действенность рекламы впрямую зависит от ее повторяемости. Так вот, константы ФС в рекламе позволяют достичь высокого эффекта при меньшем числе повторов.
  • ФС снижает расходы не только потому, что позволяет сократить число повторных публикаций в газете или выходов клипов в эфир, но и благодаря универсальности некоторых его компонентов.
  • ФС поможет Вам достичь необходимого единства всей рекламы, если Вы будете ее заказывать разным исполнителям. ФС совершенно необходим в качестве координатора рекламной деятельности, эталона, которому должна соответствовать каждая работа, кто бы ее ни выполнял.
  • ФС весьма положительно влияет на культурный уровень фирмы и ее визуальную среду. Незначительное число материалов, основанных на компонентах ФС (например, крупное изображение знака в разных цветовых вариантах, один плакат, несколько разных по величине и цвету наклеек), позволит Вам быстро, достаточно дешево, вполне прилично и в едином стиле оформить интерьеры.
  • ФС способствует повышению корпоративного духа, формированию у персонала на всех уровнях чувства причастности к общему делу. Опыт показывает, что мелкие, казалось бы, незначительные "фирменные" предметы - ручки, блокноты, вымпелы, этикетки, отличительные знаки рабочих мест и т. п. - обеспечивают повышение производительности и качества труда.

Основные элементы
Постоянные составляющие
Словесный товарный знак в обычном шрифтовом исполнении;
Графическое решение изобразительного, словесного или комплексного товарного знака;
Графический символ;
Слоган;
Фирменный рекламный блок;
Цветовой или композиционный вариант блока;
Фирменный шрифт;
Фирменный цвет;
Форматы изданий;
Схема верстки;
Модульная сетка;

Деловая документация
Фирменный бланк (документа, письма, приказа)
Конверт деловой (разных форматов)
Визитная карточка (личная, корпоративная)
Пригласительный билет
Ценник
Ярлык
Папка-регистратор (обложка)
Папка для информационных материалов и др. бумаг

Рекламно-информационные печатные материалы
Буклет
Листовка
Проспект
Брошюра
Каталог
Плакат

Элементы оформления выставок
Выставочный стенд (примеры рекламно-художественного оформления);
Вариант оформления интерьера выставочного офиса (эскиз);
Указатель;
Пристендовая табличка;
Бэйдж (нашивка, шеврон);

Сувениры и упаковка
Ручка
Зажигалка
Пакеты полиэтиленовые с ручкой
Упаковочная бумага
Значок сувенирный
Наклейки
Самоклеящаяся лента
Записная книжка
Ежедневник
Открытка сувенирная, поздравительная
Конверт сувенирный
Плакат-календарь
Календарь сувенирный карманный

Решая задачи по разработке Вашего представительства в Интернет, или созданию рекламного баннера, мы обязательно интегрируем их концепцию и дизайн в фирменный стиль Вашей компании, если он уже существует. Если у Вас нет фирменного стиля - мы разработаем его с учетом стоящих перед Вашей фирмой задач, Ваших пожеланий и вкусов.


 

e-mail: silverday@silverday.ru,
телефоны:
(495) 742-4238, (495) 742-42-38

© "Silver's Day" - Дизайн и типография в Москве